Вопрос важный, особенно в связи с COVIDом. Вызывает только опасение, что в противовес рекомендациям Президента и Правительства РФ о сохранении числа рабочих мест и улучшении социальных условий работников, Госкорпорацией будет разработана Программа, которая как раз и затронет только эту статью расходов.
Интересно знать, какие конкретно направления неэффективных расходов будут рассмотрены?
Достаточно вспомнить о решениях по присоединению к Госкорпорации центров ОВД, для которых прилет одного самолета в день, а то и в неделю это счастье. Самое главное, что сразу на этих аэродромах и в центрах ОВД внедрялись и продолжают внедряться новые системы навигации и контроля воздушного движения высокого уровня, начиналось строительство новых КДП. Резко возрастали как затраты, как на модернизацию так и на эксплуатацию.
А как насчет того, чтобы подумать и в таких "нелётных" местах предложить практику внедрения процедур, которая не приводит к наращиванию эксплуатационных затрат при обеспечении должного уровня безопасности полетов на основе технологий не требующих диспетчерского обслуживания - похоже это не происходило. Во всем мире подобная практика применяется и всегда государство следит за экономической эффективностью принимаемых решений, как в вопросах модернизации систем ОВД так и в вопросах совершенствования системы ОрВД.
Что касается модернизации оборудования, то здесь вообще кажется никакой оценки эффективности не происходит. Достаточно внимательно приглядеться к таким проектам, как установка МПСН на аэродромах и на трассах. Или проекты установки неких резервных АС УВД параллельно с работающими системами. Нельзя ли просто спросить специалистов «А как у вас устроена система резервирования внутри действующей АС УВД?» Может после этого разговора будут резервироваться не целые комплексы, а только критические элементы. А все остальное резервирование это «от лукавого».
Сокращение неэффективных расходов - это должно быть постоянным делом, а не кампанейщиной. А сокращение рабочих мест это должно быть крайней мерой и только в случае, когда все другие меры уже реализованы.
Интересно знать, какие конкретно направления неэффективных расходов будут рассмотрены?
Достаточно вспомнить о решениях по присоединению к Госкорпорации центров ОВД, для которых прилет одного самолета в день, а то и в неделю это счастье. Самое главное, что сразу на этих аэродромах и в центрах ОВД внедрялись и продолжают внедряться новые системы навигации и контроля воздушного движения высокого уровня, начиналось строительство новых КДП. Резко возрастали как затраты, как на модернизацию так и на эксплуатацию.
А как насчет того, чтобы подумать и в таких "нелётных" местах предложить практику внедрения процедур, которая не приводит к наращиванию эксплуатационных затрат при обеспечении должного уровня безопасности полетов на основе технологий не требующих диспетчерского обслуживания - похоже это не происходило. Во всем мире подобная практика применяется и всегда государство следит за экономической эффективностью принимаемых решений, как в вопросах модернизации систем ОВД так и в вопросах совершенствования системы ОрВД.
Что касается модернизации оборудования, то здесь вообще кажется никакой оценки эффективности не происходит. Достаточно внимательно приглядеться к таким проектам, как установка МПСН на аэродромах и на трассах. Или проекты установки неких резервных АС УВД параллельно с работающими системами. Нельзя ли просто спросить специалистов «А как у вас устроена система резервирования внутри действующей АС УВД?» Может после этого разговора будут резервироваться не целые комплексы, а только критические элементы. А все остальное резервирование это «от лукавого».
Сокращение неэффективных расходов - это должно быть постоянным делом, а не кампанейщиной. А сокращение рабочих мест это должно быть крайней мерой и только в случае, когда все другие меры уже реализованы.