Рейтинг темы:
  • 1 Голос(ов) - 5 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
О памятных датах и традициях в ЕС ОрВД
#1
О ПАМЯТНОЙ ДАТЕ, ПОСВЯЩЁННОЙ ОСНОВАНИЮ ГОСКОРПОРАЦИИ ПО ОВД
[Изображение: 11.-gl.-organizaczii-uchrezhd-gk-po-orvd.jpg]

Из официального заявления ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в адрес Портала:«Второй материал, о котором хотелось бы сказать – «В поисках истины!». Содержащееся в нем обоснование предложения считать днем основания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не 25 декабря, а 14 мая передано юристам корпорации для изучения. Решение будет выработано позднее. В любом случае, спасибо за столь пристальное внимание к истории Предприятия».

От Портала:
Уважаемые коллеги!
В своём обращении «В поисках истины!» от 14.05.2020 г. ветераны говорят о себе, о своих ошибках: «Все мы ошибаемся, исправление исторических ошибок – это дань памяти и уважения действительно значимым историческим событиям и, прежде всего, людям, благодаря самоотверженной работе которых на протяжении полувека Единая система УВД СССР – Единая система ОрВД РФ стала реальностью!».

Вместе с тем, необходимо отметить, что Совет ветеранов не вносил предложения считать днём основания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не 25 декабря, а 14 мая, так как дата, связанная с началом создания (т.е. дата основания) Госкорпорации по ОВД определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583, истинность данного обстоятельства очевидна, - является общеизвестным фактом не подлежащим доказыванию. 

А как же появилась традиция отмечать день создания Госкорпорации по ОВД - 25 декабря?
Информация, что называется из первых рук. После получения свидетельства о регистрации, 25.12.1996 г., назначенный 9 декабря 1996 года генеральный директор Госкорпорации по ОВД Б.И. Кушнерук, Р.Л. Данелов и Н.Ф. Зобов (в его кабинете) скромно это отметили.

Никто тогда не придавал никакого особого значения этому событию, не до того было, да и не отмечали его никогда на протяжении 5 лет, а просто вспоминали, как повелось в «тесном» кругу первой руководящей команды Госкорпорации по ОВД, когда Р.Л. Данелов напоминал об этом перед празднованием нового года. Так и появилась эта традиция, связанная с датой регистрации юр. лица, а не с исторической памятной датой основания Предприятия, - это два совершенно разных по своей значимости события.

Впоследствии почему-то этот день стали называть днём основания ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Есть и другие обстоятельства в истории ЕС ОрВД РФ, - нелицеприятные для отдельных коллег. Ветераны, стоявшие у истоков создания Росаэронавигации и Госкорпорации по ОВД, помнят, как это было и лично знают тех, кто в сложнейшее для системы время выступали против выделения основных, системообразующих служб УВД и ЭРТОС из состава авиапредприятий, а также создания на их основе самостоятельных хозяйствующих субъектов (системы предприятий по ИВП и УВД), убеждённо доказывая, что это «бесперспективное и даже вредное для гражданской авиации образование, не имеющее права на жизнь». Потом, некоторые из них, назначались в руководство системы ОрВД РФ на различные  уровни её управления и созданных ею структур. Для объективности, следует отметить, что придя в систему, все работают во благо её развития в меру своих возможностей. Однако, наверное, на подсознательном уровне, исторические даты, связанные с созданием ЕС ОрВД РФ у этих коллег вызывают противоречивые чувства.

Представляется бессмысленным приводить бесконечный перечень примеров памятных дат основания аналогичных предприятий федерального уровня, как в России, так и за рубежом. Достаточным будет ответить себе хотя бы на 2 вопроса.
1.     Почему Министерство транспорта РФ приурочило дату своего основания к манифесту Императора Александра I, которым был учрежден первый в истории нашей страны единый орган управления транспортом, а не к дате регистрации этого федерального органа исполнительной власти или, например, последующих изменений в его  учредительных документах в 46 налоговой инспекции?
2.     Почему руководители гражданской авиации, Росаэронавигации, Федерального агентства воздушного транспорта помнят и чествуют даты соответствующих нормативных правовых актов СССР, Указов Президента России и Постановлений Правительства РФ о создании этих федеральных органов исполнительной власти, а не даты их регистрации в соответствующих органах (ныне - в 46 налоговой инспекции)?

Совет ветеранов в своём обращении говорил об исторически справедливой памятной дате, связанной с созданием ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.1996 г. № 583), а не о традициях (датах различных событий, в последующем произошедших на предприятии) и приуроченных к ним «корпоративам».

Из обращения Совета ветеранов: «Полагаем, что перед принятием решения об увековечении какой-либо общественно значимой памятной даты на уровне организации (подразделения), всегда необходимо проводить общественные слушания (опросы и т.п.) с соответствующими разъяснением и обоснованием предлагаемого решения. К сожалению, ранее это не практиковалось».

Совет ветеранов предложил открытое обсуждение с привлечением к дискуссии всех желающих работников (в т.ч. юристов) и общественных организаций предприятия, а не только выслушать (как предложено представителем руководства) келейное мнение, каких-то (возможно весьма уважаемых в соответствующем кругу) юристов корпорации, которые к этой памятной дате не имеют никакого отношения.

Что же будут изучать юристы корпорации? Возможно, им предложили найти несуществующий нормативный акт об установлении памятной даты, связанной с важнейшим для Предприятия историческим событием, – Днём основания? Или же провести историко-культурные изыскания? Тогда причём здесь юристы?

Не нужно подменять понятия. Если будет решено праздновать день регистрации юр. лица, разве кто-то против праздника, конечно нет! Но не называйте это Днём основания Предприятия, не унижайте историческое событие, произошедшее 14 мая 1996 года!

Это событие, при любом решении, не будет предано забвению! Потому что есть Ветераны и их рупор - исторический Портал «Аэронавигация СССР – Россия – СНГ».

Портал, невзирая на нелепые угрозы, будет продолжать публиковать, возможно, неудобные для кого-то воспоминания ветеранов, исторические и другие документы, а также информацию и обращения, связанные с неуважительным отношением к истории Аэронавигации и её работникам, проявлением эйджизма и другими негативными явлениями в системе ОрВД РФ!
Ответ
#2
Действительно это ошибка. Поздравлять с днём создания нужно в день создания и помнить, что создано предприятие было Правительством РФ, а не девочкой в окошке ИФНС или как там тогда это называлось регпалата. Историю свою нужно знать и ценить!
А перед Новым годом корпоративов и так хватает!)))
Ответ
#3
Надеюсь разум возобладает. Дата должна быть исторической, а это 14 мая очевидно! Как можно чтить память какой-то регистрации, даже смешно, что это за событие такое?
Ответ
#4
История создания ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" без сомнений должна считаться от Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583
Причем тут регистрация юридического лица? Ну зарегистрировали юр.лицо и что процесс создания единого предприятия закончился? Конечно же нет! И что тогда мы празднуем 25 декабря - историческую дату, связанную с созданием Госкорпорации по ОВД или создание единого предприятия? Так, дата регистрации юр.лица не подходит ни под одно ни под другое. Отмечать и праздновать нужно историческое событие, действительно являющееся точкой отсчёта для создания Единого Предприятия - ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"! 
Хронология и факты, указанные на историческом Портале Аэронавигации всё это подтверждают!

Смотрим Истрию, как это было:

Так заканчивалась первая Росаэронавигация  https://ecovd.ru/istoriya-es-orvd/organy...vigacziya/

И так начиналась Госкорпорация по ОВД https://ecovd.ru/encziklopediya/es-orvd-...irekcziya/
Ответ
#5
Очень правильное предложение и не думаю, что требуется заключение юристов Госкорпорации по этому вопросу. На этом сайте весьма подробно проанализированы факты и примеры установления памятных дат для организаций и предприятий по обслуживанию воздушного движения в СНГ.
Ответ
#6
Коллеги! Обратите внимание на символичный факт!

Все пункты Постановления Правительства Российской Федерации от 14.05.1996 г. № 583 (включая его преамбулу), за исключением пункта 11 о создании Госкорпорации по ОВД, - утратили свою силу!

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.1996 г. № 583 де-юро «Вопросы Федеральной авиационной службы России», де-факто можно называть «О создании Госкорпорации по ОВД».

В данном Постановлении Правительства РФ действующей осталось только одна норма «11. В целях повышения безопасности и регулярности полетов воздушных судов, формирования единой хозяйственной системы управления воздушным движением и регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации создать федеральное унитарное предприятие по организации воздушного движения, основанное на праве хозяйственного ведения (государственную корпорацию)..».

Время само рассудило и дало ответы на вопросы, кто был прав относительно стратегии формирования и развития ЕС УВД СССР – ЕС ОрВД России, кто «добросовестно заблуждался», а кто в угоду своим личным интересам тормозил этот исторический процесс.

Портал «Аэронавигация СССР – Россия – СНГ» делает всё от него зависящее, чтобы история Аэронавигации не была забыта или искажена в угоду настоящему времени, а память о ветеранах, архитекторах аэронавигационной системы и борцах за её становление и развитие не угасала!
Ответ
#7
(05-20-2020, 07:06 AM)Эксперт Написал: История создания ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" без сомнений должна считаться от Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 1996 года № 583
А нечего и добавить и думать даже не о чем! Всё ясно, как в Божий день! Очевидные вещи! Интересно, что ответят.
Ответ
#8
Всё правильно. Поддерживаю.
Ответ
#9
#НЕИСКАЖАЙТЕИСТОРИЮ!
#СОЗДАНИЕ14МАЯ!
Ответ
#10
Если событие то это 14 мая без вопросов.
Ответ
#11
Молчание, - знак согласия?
Ответ
#12
Они молчат всегда, говорят только тосты и и то, что начальство хочет слышать.
Ответ
#13
А как в других странах СНГ?

Для справки (из того, что удалось найти):
 
Предприятие аэронавигационного обслуживания «Азераэронавигация» создано 1 апреля 1996 года по решению дирекции Государственного концерна ГА под эгидой ICAO и Европейского банка развития предприятие аэронавигационного обслуживания «Азераэронавигация» (AZANS). 
 
Республиканское унитарное предприятие по аэронавигационному обслуживанию воздушного движения «Белаэронавигация» создано 1 марта 1996 года в соответствии с приказом Государственного комитета по авиации Республики Беларусь.
 
Казаэронавигация
Самостоятельное независимое республиканское государственное предприятие по управлению воздушным движением, технической эксплуатации наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи «Казаэронавигация» создано Приказом Министерства транспорта и коммуникаций от 22 июня 1995 года № 133 "О выделении предприятия «Казаэронавигация» из состава Национальной акционерной авиакомпании «Казахстан ауе жолы».
 
ГУП «Таджикаэронавигация» создано Постановлением Правительства Республики Таджикистан № 491 от 1 октября 2008 г. путем выделения из состава Государственного унитарного авиационного предприятия «Таджик Эйр».
 
Кыргызаэронавигация.
История первых самостоятельных шагов предприятия берёт начало с Постановления Правительства Кыргызской Республики за №610 от 18 октября 1997 года "О разграничении функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности в гражданской авиации Кыргызской Республики", где говорилось об образовании в составе Министерства транспорта и связи Кыргызской Республики Государственного предприятия "Кыргызаэронавигация" для контроля за использованием воздушного пространства и управления воздушным движением с имущественным комплексом, необходимым для осуществления возложенных на него функций, с приданием статуса юридического лица".
 
Государственное предприятие по использованию воздушного пространства и обслуживанию воздушного движения «MOLDATSA» (ГП ”MOLDATSA») создано согласно Постановлению Правительства № 3 от 12 января 1994 года, в соответствии с Приказом Государственного Управления гражданской авиации Республики Молдова № 2 от 27 января 1994 года.
 
Узаэронавигация.
27 ноября 2018 года Указом Президента Республики Узбекистан № УП-5584 «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан», — Узаэронавигация выведена из национальной авиакомпании (НАК) «Ўзбекистон ҳаво йўллари» и подчинена Правительству Республики Узбекистан. Из истории Узаэронавигации. Предприятие по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Центр «Узаэронавигация» (ЦУАН) было создано в 1991 году в составе НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари».
 
 
P.S. Даты создания и, соответственно, даты чествования  основания  вышеуказанных аэронавигационных предприятий, не  являются датами регистрации (перерегистрации) указанных  юридических лиц.
Ответ
#14
(05-21-2020, 06:56 AM)Яков Борисов Написал: Очень правильное предложение и не думаю, что требуется заключение юристов Госкорпорации по этому вопросу.  На этом сайте весьма подробно проанализированы факты и примеры установления памятных дат для организаций и предприятий по обслуживанию воздушного движения в СНГ.
Ну и что юристы надумали? Ответ есть?
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)