Рейтинг темы:
  • 0 Голос(ов) - 0 в среднем
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Оборудование ВРЦ
#1
Коллеги, друзья, здравствуйте!
Прошу совета и консультаций. Где можно посмотреть на типовое оснащение и оборудование вспомогательных РЦ? Интересует период конца 70-х, начала 80-х. Идеально - фотографии с кратеньким описанием. Может быть есть документальные нормативы. Дежурные смени из скольки человек состояли? И какие способы связи были со смежными секторами. Предполагалось ли наличие на ВРЦ военного сектора?
Заранее спасибо!
Ответ
#2
На фото №3 рабочее место диспетчера РЦ.
Можно тут поискать: http://law.rufox.ru/view/19/93004600.htm


Файлы вложений Эскизы(ов)
           
Ответ
#3
Класс! смотришь на старые фото и сердце ёкает даже.

(06-11-2020, 11:58 AM)Гаврик Написал: Коллеги, друзья, здравствуйте!
Прошу совета и консультаций. Где можно посмотреть на типовое оснащение и оборудование вспомогательных РЦ? Интересует период конца 70-х, начала 80-х. Идеально - фотографии с кратеньким описанием. Может быть есть документальные нормативы. Дежурные смени из скольки человек состояли? И какие способы связи были со смежными секторами. Предполагалось ли наличие на ВРЦ военного сектора?
Заранее спасибо!
Оснащение ничем не отличается от РЦ, график работы до 80-х был 4-х сменный ДУН, после 5-ти сменный ДУН. Непонятен вопрос про дежурные смены. Сколько чел в смене или на рабочем  месте ВРЦ? Везде по разному было, где-то рядом с диспетчером ВРЦ (он и управлял и график вел) на северах сидел радио оператор (девушка), связь там была со смежниками через КВ связь и экипажи, где-то была и прямая связь типа ДПУ "Орех" Военный сектор был не везде.
Документ об оснащении оборудованием появился где-то ближе к 80-м точно не знаю когда, до этого ничего не было регламентировано.
Ответ
#4
Цитата:Непонятен вопрос про дежурные смены. Сколько чел в смене или на рабочем  месте ВРЦ? Везде по разному было, где-то рядом с диспетчером ВРЦ (он и управлял и график вел) на северах сидел радио оператор (девушка), связь там была со смежниками через КВ связь и экипажи, где-то была и прямая связь типа ДПУ "Орех" 
Состав дежурной смены интересует. Если я правильно понял, то на ВРЦ и РЛ-контроль, и процедурный  выполнял один человек, как правило. Где-то в помощь ему по штату была положена телефонистка. Так? 
Такой вопрос - ИКО были на основе "Пикета" (см.фото)? Или использовались другие индикаторы? Посещение для зала управления на ВРЦ, полагаю, было небольшим? Специалист ЭРТОС входил в состав дежурной смены?
На фотографии, вверху справа - аварийная р/ст или КВ-шка?

   
Ответ
#5
На вашей фотографии показано не гражданское рабочее место, потому, что такого оборудования в ГА никогда не было. "Пикет" был оборудованием МО. Микрофонов таких у нас тоже не было, если только не на "Горне". И самое главное, у гражданского диспетчера обязательно должен быть пеленгатор. Одежду такую у нас никто не носил.
Ответ
#6
Хариков и Пильчман в конце 60-х нормативы (оборудование).
Смена на северах 3-4 чел. один диспетчер сразу и на подходе, и на посадке, и на кругу - и все это на одной частоте.
РЦ (ВРЦ) и АДП - тоже один диспетчер + руководитель полетов. Пришел КВС диспетчер ВРЦ сидя за пультом, подписывал ему задание как диспетчер АДП и тут же управлял ВС.
Радиобюро по морзянке на КВ передавали информацию смежникам, а через экипажи не всегда это можно было сделать (экипаж входил в зону смежника, но связь с ним установить не мог и не слышал его ещё какое-то время пока летел, из-за огромных расстояний на наших Северах + в зависимости от типа ВС и на какой высоте он находился).
Про зал ВРЦ - одна комната, разделенная занавесками между другими пунктами)).
В Арктике и на северах кожанки выдавали в то время, но не такие.
На фото непонятно где это и какие годы. В 70-80 индикаторы без тубусов  телевизионного типа?
Кстати, идею графика и сам график для УВД позаимствовали у железнодорожников.
Ответ
#7
Вопросы автоматизации управления воздушным движением самолетов гражданской авиации
https://search.rsl.ru/ru/record/01007053490
Компоновка, состав и размещение типовых диспетчерских пультов
https://search.rsl.ru/ru/record/01006227037
Методика использования типовых диспетчерских пультов Утв. 6 июня 1963 г. / Глав. упр. гражданского воздуш. флота при Совете Министров СССР. Гос. Науч.-исслед. ин-т ГВФ
https://search.rsl.ru/ru/record/01005698865

История НЭЦ АУВД https://ecovd.ru/istoriya-es-orvd/nauchn...z-auvd-ga/

[Изображение: attachment.php?thumbnail=48]
Это кадр из "Бройлера 777", но это не ВДПП Домодедово. Это снималось где-то в другом месте. В ДМД снимался фильм Экипаж, который с Г. Жженовым и Л. Филатовым, там есть фрагмент с ДПР ДМД.

[Изображение: 1990-g.-vorkuta-—-kopiya.png][Изображение: 1990-g.-vorkuta.png]

См. здесь. https://ecovd.ru/media/fotogalereya/
Ответ
#8
Где-то году в 80 (?), перед вылетом в Ульяновск, я зашел в службу движения ДМД и в том числе посетил ВДПП, поэтому ошибаться я не могу.
Ответ
#9
Очень и очень похоже, почти на 100%. Я на ВДПП ДМД в течение 10 лет работал и с первого взгляда тоже подумал, что это ДМД.

[Изображение: attachment.php?aid=50]
А это вообще не СССР, могу ошибаться, но не было таких пультов в СССР.
Ответ
#10
Спасибо за ответы! Ссылки на Российскую ГосБиблиотеку пока оценить не могу, не проходит у меня регистрация там. Но, думаю надо подождать.
Фотографию с "Пикетами" нашёл в Сети, можно сказать случайно. Так что я тоже не могу сказать где она и когда сделана. Корпуса и ЭЛТ скрыты, я думаю, в коробах, которые сделаны "кустарно".
На приведённой в качестве примера Валерием Ежовым фотографии рабочего места в аэропорту Воркуты разве не "Пикет", с натянутым на экран тубусом?

(06-12-2020, 10:48 AM)Валерий Ежов Написал: Очень и очень похоже, почти на 100%. Я на ВДПП ДМД в течение 10 лет работал и с первого взгляда тоже подумал, что это ДМД.

[Изображение: attachment.php?aid=50]
А это вообще не СССР, могу ошибаться, но не было таких пультов в СССР.
Очень похоже, что "интерьер" сделан "дизайнером" из своих.// Была тогда такая мода на мягкие обои. А экраны очень похожи на "Пикет".

(06-12-2020, 09:21 AM)AirATC Написал: На фото непонятно где это и какие годы. В 70-80 индикаторы без тубусов  телевизионного типа?
Тубусы в этот период должны были быть обязательно? Я думал, что его наличие определялось условиями освещения в рабочем помещении.
Ответ
#11
(06-12-2020, 09:21 AM)AirATC Написал: Кстати, идею графика и сам график для УВД позаимствовали у железнодорожников.
Что интересно, я график железнодорожного типа пробовал применить управляя кругом, при плотных полётах. И ведь выручал иногда.
А принятая форма графика для УВД существует? Можно где-нибудь посмотреть?
Ответ
#12
   
Вот ещё интересное фото.
С тубусом - ВИКО РСБН?
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)